"Пристанище" последних времён

Сергей Кубасов

 

 

Современный человек, обретая веру и входя в мир церковный, становится свидетелем удивительных и непостижимых умом событий в личной и окружающей его жизни. Эти проявления иного мира в народе называются чудесами. Чудеса в мире веры заставляют глубже задуматься о смысле своего пребывания на земле, о том, что ждёт человека за порогом смерти –
в вечности.

Изображение иконы "Пристанище"Одним из проявлений непостижимого человеческим разумом Божьего промысла в спасении души является феномен чудотворных икон. Таинственно и неудержимо влечёт к ним. И не только тех, кто уже познал непередаваемую словами радость духовной жизни. Нередко после сердечного прошения возле чудотворных образов даже впервые обратившиеся к Богу получают исцеление от недугов души и тела, помощь в житейских трудностях, в разрешении накопившихся проблем. Всё это происходит для одной главной цели – укрепить человека в вере, указать путь для спасения в мире греха и соблазнов.

Лики Спасителя, Богородицы, ангелов и святых – всё это окна в другое измерение, откуда смотрят на нас небожители. Листая страницы истории Православной Церкви, можно найти множество удивительных свидетельств того, как чудотворные иконы являлись людям в огненных столбах, на воде, на болотах, в дремучих чащах, по воздуху и просто из-под кисти иконописца-монаха. Трепетно и бережно хранятся они, уцелевшие в эпохи нашествия иноплеменников, богоборчества и гонений.

Но не только в прошлые времена Бог являл людям милость появлением новых чудотворных икон. И в наше время число их продолжает расти. Всего сто лет назад, накануне грозных, кровавых событий революционного переворота, разрушения Российской православной империи и братоубийственной войны, народу была явлена икона «Аз есмь с вами и никто же на вы». Написана она была по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского, – во укрепление веры русского народа перед грядущими испытаниями. С крушением Российской империи и убийством Божьего помазанника – царя, русская земля была взята под особое небесное покровительство Богородицы, о чём свидетельствовали события той поры и явление чудотворной иконы «Державная».

По предсказаниям святых отцов и откровениям, оставленным в Евангелии, человечество уже вошло в эпоху «конца времён». Вот в эти-то последние времена, на невиданном взлёте прогресса, многие люди стали чувствовать свою немощь и неуверенность в завтрашнем дне. Для многих стало большой проблемой устроить личную жизнь, воспитать детей, получить достойное образование и достойно оплачиваемую работу, жильё. Особенно трудно сегодня тем, кто не растратил нравственные ценности души, не сжёг свою совесть, находится в тяжёлых обстоятельствах.

Однако Бог не оставляет людей в любые времена, открывая им новые родники своей благодати. Так, совсем недавно в многострадальный и грешный мир был явлен образ Божьей Матери последних времён – «Пристанище».

 

Краткое историческое дополнение

 

Недалеко от Киева, на землях правобережного Днепра, находится село Тарасовка (прежнее название – Боярка). Расположилось оно в живописной лесной местности всего в 20 километрах от столицы Украины. В древние времена посреди села протекала речка-ручей Храмка (приток Веты), сегодня от неё осталось лишь узкое пересохшее русло.

До революции и
недавнего времени в окрестностях Боярки располагалась санаторная зона. Здесь утопали в зелени множество оздоровительных заведений, пансионатов и дач. Просторные улицы, парки и аллеи переходили в лесную зону и в воскресные дни наполнялись светской публикой из близлежащего Киева. Смешанные и хвойные леса с реликтовыми соснами питали воздух целебными ароматами. Мир, покой и вдохновение душе дарили лесные окрестности и укрытые в них чистые родниковые озёра. К сожалению, всеобщее падение нравственности человека и его отношение к окружающей среде отра-
зилось и на природе – сегодня она утратила свою былую, целительную силу и первозданность.

Исторически и территориально Боярка объединила в себе три отдельных поселения, лежащих один возле другого. Первое поселение – это древний город бояр «путных», охранявших пути, ведущие к стольному граду Киеву, в честь своих оборонителей получивший название Боярка (с 1926 г. это селение называется селом Тарасовкой, по названию железнодорожной станции). Второе селение является одним из древнейших на Украине поселений скифских славян, городищем – Будаевка (старая Боярка). И, наконец, – Новая Боярка, совсем молодой городок, построенный на пустынных полях у лесной зоны, как мостом соединивший собой два вышеупомянутых поселения. С 1956 г. новая и старая Боярка носят статус одного города районного значения с одноименным названием железнодорожной станции.

В Тарасовке на берегу пересохшего русла Храмки находится самая древняя из расположенных вокруг церковь Успения Пресвятой Богородицы. О ней имеются упоминания в исторических летописях Киевской Руси, лаврских хрониках. Есть мнение, что Успенскую церковь в Тарасовке основал сам прп. Феодосий, проходя это место пешком из Василькова в Киевский Печерский монастырь, будущую Лавру. С тех давних времён не раз Киевская земля, её храмы и монастыри подвергались огню и разорению. Особенно жестокими были набеги орды и крым-
ского хана Менгли-Гирея. Не обошли они и Боярку. Но Господь сохранил это святое место для потомков, и храм Успения Пресвятой Богородицы возрождался вновь.

Сегодня в Тарасовской Успенской церкви, как и века тому назад, совершается Божественная литургия, звучит Благая Весть – проповедь о пришествии в мир Спасителя Иисуса Христа.

Особой милостью посетил Господь это место.

 

КАК ЭТО БЫЛО

 

Настоятель Свято-Успенской церкви в с.Тарасовка о.Василий Флоря:

В 2000 г. в совсем молодом возрасте умерла дочь местного художника. После панихиды он
подошёл ко мне и сказал, что хочет в дар церкви написать образ Христа и Богородицы. На следующий год весной он принёс образ Спасителя, который и сегодня находится в нашей церкви, а спустя некоторое время – образ Девы с Младенцем, написанный в католическом стиле. Возможно, этому способствовало то обстоятельство, что художник долгое время работал в Польше, и католицизм наложил отпечаток на его творчество. Богородица была больше похожа на мадонну с младенцем. Это, по сути, была не икона, а картина. Мы её зачехлили и до лучших времён убрали. Когда к нам в церковь на клирос пришла Ксения, она, узнав об этой картине, предложила дорисовать её, как бы «одеть» в канонические православные одежды, сделать иконой. И я благословил её дописать ризы, не трогая при этом лики. После этого мы сделали с дописанного образа два списка. Один находится в алтаре нашей церкви, а другой увезли в Москву. После установления переписанной иконы в храме, по молитвам у этого образа, людям стала приходить помощь. Таких случаев в нашей церкви было уже несколько.

На каждом богослужении у образа Божьей Матери «Пристанище» хор церкви поёт Ей тропарь и величание. По потребности читаются акафисты.

 

 

Раба Божия Ксения
(ныне инокиня одного из женских монастырей
на Украине):

 

Глубокой осенью 2001 года, после двухлетнего пребывания трудницей в женской обители, я переехала на жительство в село Тарасовка Киево-Святошинского района Киевской области, где начала нести своё послушание регента-уставщика в местной церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы. Некоторое время спустя в одной из очередных приходских бесед возникла дискуссия о манере современного иконописания – духовной и живописной. Наш пономарь Евгений вспомнил, что на хорах под куполом храма давно находится икона Божьей Матери, некогда написанная местным художником в слишком откровенной живописной манере, «как картина». Я попросила показать её мне. Матерь Божья и Младенец были изображены на иконе с намного больше открытыми частями тела, нежели положено по канонам Православия. Но лик Пречистой имел печать глубокой скорби и тронул мое сердце. По рассказам настоятеля нашего храма отца Василия Флори, оказалось, что художник, написавший икону, похоронил единственную 21-летнюю дочь, которая трагически погибла. В память о ней он написал лики Спасителя и Богородицы, которые отдал в Тарасовскую церковь с просьбой молиться об упокоении души его любимого чада.

Узнав об этом факте, я предложила батюшке дать мне возможность исправить икону Божьей Матери, «одев» Её в православные одежды. Отец Василий благословил меня на этот труд, и я забрала икону к себе на квартиру, где стала «примерять» на написанный Образ Богородицы одеяния различных, уже известных икон Божьей Матери. Я срисовала одежды и с Владимирской, и с Казанской, и с Почаевской икон, но они «не подходили» тому образу, который я пыталась исправить. Каждый раз дополняя уже написанное и не получая ожидаемого результата, я наконец решила остановиться. И попросила в молитве Царицу Небесную Самой выбрать себе одежды, потому что я была бессильна.

Через некоторое время ко мне приехал в гости мой духовный брат. Когда я показала ему свою работу, он попросил меня остановиться на том варианте, который вы сейчас видите на иконе. И я приняла это как знак от Божьей Матери, что она довольна этим «одеянием».

Встал вопрос – как назвать этот Образ Богородицы. Вечером я молилась в своей комнате, как вдруг всплыло в памяти одно событие, которое предшествовало моей службе в этой Тарасовской церкви. В Китаевой пустыни, в Киеве, находился на покое духовник Почаевской Лавры архимандрит Богдан (в схиме Тихон), благословивший меня в Черниговский монастырь. К нему я поехала сразу после ухода из обители с вопросом: «Куда ехать жить?» Ответ прозорливого старца показался мне тогда необычным: «Молись, и Бог даст тебе пристанище». Слово «пристанище» было для меня каким-то таинственным, неведомым и глубоким, я думала о том, что оно могло в себе вместить: вечное спасение, упокоение, новую обитель или временное жильё, семью или ещё что-то? Со временем я забыла слова старца, а в час вечерней молитвы они снова напомнили о себе, и слово «пристанище» встало передо мной в совершенно новом, неизвестном до этого времени значении. Пристанище – это Сама Царица Небесная, лишь в объятиях которой мы и можем обрести истинное пристанище для наших мятущихся душ. Так появилось название иконы.

У меня был знакомый художник, к которому я повезла икону с просьбой что-то поправить и сделать надпись. Через несколько дней он, взволнованный, перезвонил мне и просил-умолял забрать назад икону, потому что, как он сказал, «она тут такое вытворяет...». Я взяла диктофон и, понимая, что произошло что-то необычное, вместе с сыном хозяйки моей квартиры поехала в мастерскую художника. Оказалось, икона держала его целый день в затворе, пока он, неверую-
щий человек, не стал молиться Богородице с просьбой об освобождении, затем Она его освободила. А дело было так.

После того, как художник поправил и подписал Образ, он поставил икону на пол в коридоре «подсохнуть» ликом к стене. А сам пошел в ванную отмыть от краски руки. В этот момент дверь в ванную, которая находилась напротив стоящей иконы, неожиданно, как от сквозняка, захлопывается снаружи и на неё падает икона, подперев собою дверную ручку. Мужчина оказался взаперти. Сначала он пытался своими силами открыть дверь, затем пробовал её выломать, она не поддалась, рубил топором изнутри, выламывал ручку – всё было напрасно. Все его попытки освободиться не принесли успеха. Испуганный и обессилевший человек стал догадываться, что обычная тонкая рамочка, на которую натянут холст, никак не могла выдержать такого удара и должна была сломаться, но она стояла, как нерушимая стена, будто была сделана из железа. Он понял, что дело не в самой иконе, а в Той, Кто изображен на ней, что Сама Богородица посадила его в затвор и не выпускала.

Тогда он упал на колени и стал умолять Матерь Божью выпустить его. После непродолжительной молитвы икона сама «как бы спружинила, взлетела и встала на своё место, а дверь в ванную отворилась». Художник увидел всё это через щель в двери, и на него напал ужас и трепет. Он взял гвоздь, забил его в стену прихожей и повесил икону, а сам побежал звонить мне. Так мы узнали, что наша икона необычная и Сама показала нам Свою силу.

Крестным ходом раннею весною мы торжественно внесли икону «Пристанище» в Успенскую Тарасовскую церковь, где поставили с правой стороны у алтаря. Здесь она стоит до сего дня, удивляя каждый раз новыми чудесами.

 

Первое чудо от иконы, которое произошло лично со мной, совершилось после нескольких недель пребывания её в храме. У меня был любительский церковный хор, состоящий из бабушек, а мне очень хотелось реализовать свои музыкальные способности в церковном песнопении. Как-то после окончания богослужения я подошла к иконе «Пристанище» и со скорбью в сердце стала умолять Её:

– Матерь Божья, если ты действительно чудотворная, пребываешь в этом Образе и слышишь меня, то пошли мне певцов, которые смогли бы достойно славить Тебя в этом храме.

Через некоторое время в притворе церкви я столкнулась с юной девушкой, которая поинтересовалась у меня, где ей найти регента хора. Я ответила, что это я, и поинтересовалась – что она хочет. К моему удивлению, оказалось, что девушка хотела петь в нашем хоре. Она имела музыкальное образование и опыт церковного пения. Еще через какое-то время появился мужской голос, и наше пение стало приобретать более духовную, профессиональную окраску. Мы написали иконе тропарь и в конце каждого богослужения пели его перед чудотворным Образом, и нам подпевала вся церковь.

 

После нескольких лет служения в тарасовском храме я, уже наслышавшись от людей, приходивших к нашему чудотворному образу Божьей Матери «Пристанище» с просьбой о получении жилья и получивших просимое, стала и сама обращаться к Царице Небесной с такой же просьбой. Всё это время я жила по квартирам. После непродолжительных молитв у меня состоялась паломническая поездка в Каменец-Подольский, откуда каждый год 19 августа, на Преображение Господне, отправляется многотысячный Крестный ход в Почаевскую Лавру. Я уже несколько раз ходила в этот нелёгкий многодневный путь, но на этот раз шла с целью – просить Матерь Божью о жилье. Для Киева и пригородов это фантастическая затея: приехав издалека без копейки денег и не имея связей, рассчитывать хотя бы на маленький уголок. Но у меня были связи духовные – я верила в Бога, я служила Богу, для Которого нет ничего невозможного. С такими мыслями я пошла в очередной Крестный ход. После возвращения не прошло и двух месяцев, как Матерь Божия послала мне чудным образом огромный дом в очень живописном месте. Рядом лес, древняя река Стугна. Места очень известные, исторические и намоленные. Мне пришлось оставить Успенскую церковь в Тарасовке, так как недалеко от моего дома открылся приход и люди, узнавшие, что рядом живёт регент, пришли ко мне домой и умоляли помочь им поднять службу на приходе. Так я снова стала служить в Успенском храме, только посёлка Боровая, где настоятелем также стал о.Василий, только Степаненко.

 

На первой неделе Великого Поста я ухаживала за больным сыном хозяйки, у которого был грипп. В конце недели сама почувствовала сильную слабость и ужасную головную боль. Участковый врач, которого вызвали на дом, после обследования нашла и у меня заболевание гриппом. После этого я слегла в постель и около недели не могла посещать храм и вести хор. Отец Василий, озабоченный болезнью своего духовного чада, решил повезти меня на обследование в поликлинику города Вишнёвое. Там сделали рентгеновский снимок головы и взяли анализы. Вечером к нам на квартиру позвонил очень встревоженный о.Василий и сказал хозяйке, чтобы больную срочно привезли в больницу, где он уже ждал. Оказалось, что после проявки рентгеновского снимка на нём врач обнаружил признаки очень опасного заболевания – вирусного энцефалита. Меня госпитализировали, но с каждым днём мне становилось всё хуже, я уже не могла самостоятельно двигаться, и кормили меня из ложечки. Головные боли были такими, что самые сильные обезболивающие не облегчали страданий. Меня решили везти в Киев, в областную больницу. Перед отъездом о.Василий исповедал и причастил меня, а я передала ему серебряную цепочку на икону «Пристанище» с просьбой просить Царицу Небесную об исцелении. В Киевской областной больнице меня обследовали, сделали компьютерную томографию, взяли пункцию из позвоночника. Но никаких признаков болезни не обнаружилось.

Накануне Благовещения я попросила позвать священника и предложила всем больным в палате причаститься. В день праздника четверо в палате впервые приняли Святые Христовы Тайны, причастилась и я. После этого стала поправляться не по дням, а по часам. Через несколько дней выписалась из больницы и готовила хор к пению пасхальных песнопений.


ЯВЛЕНИЯ БОЖЬЕЙ БЛАГОДАТИ
В СВЯТО-УСПЕНСКОЙ ЦЕРКВИ с.ТАРАСОВКА

 

Настоятель Свято-Успенской церкви
о.Василий Флоря:

Деревянная Успенская церковь в с.Тарасовка была закрыта в 30-х годах прошлого века, во времена гонений и богоборчества. После этого здесь сделали клуб, а в 70-х годах церковь сгорела. Новая община была зарегистрирована в органах местной власти в 1991 году. Строительство временной церкви, в которой сегодня проходят богослужения, началось в 1993 году. С этого времени я здесь служу.

Когда в 2000 году было принято решение строить новую Успенскую церковь на месте сгоревшей, мы пригласили проектную организацию. Она начала бурить шурфы, чтобы исследовать грунты и рассчитать фундамент. Тогда с глубины 3-х метров на поверхность бур вынес фрагменты мощей. После изыскательных работ, во время рытья котлована под фундамент, мы стали массово извлекать из земли различные свидетельства бывшего на этом месте пожарища и костные останки, в том числе много простреленных черепов. Археологи определили время, когда были преданы земле тела людей: конец 19-го – начало 20-го века. Мы все их аккуратно собрали и сложили на хорах до времени, когда в новой церкви будет сделана костница или принято решение о захоронении. Когда эти мощи оказались на хорах, то через какое-то время с потолка стало капать. Мы сначала подумали, что это где-то крыша протекает, а потом увидели, что это миро. Оно проступило крестом и обильно изливалось сверху, с потолка.

В то время церковь очень нуждалась в певчих. У нас не было регента, три бабушки на клиросе, три в храме. А я всё время молюсь:

– Господи, помилуй. Божья Матерь, помоги.

И вот однажды на вечерней службе слышу мужской голос – баритон. Вот, думаю, кто-то пришёл, Господь услышал. Открываю дверь из алтаря, смотрю. Нет никого, бабушки только. После вечерней спрашиваю:

– Слышал кто-то голос мужской?

Те, кто на клиросе, не слышали, а бабушка Аня (Анна Николаевна), что прибирает в церкви, слышала. На второй день, на литургии, – то же самое. Опять только я слышал и Анна Николаевна. А потом был большой праздник, в церковь пришло много народа. Во время Божественной литургии я уже услышал пение из алтаря.

ИЗ РАССКАЗОВ ОЧЕВИДЦЕВ И ПРИХОЖАН
СВЯТО-УСПЕНСКОЙ ЦЕРКВИ В с.ТАРАСОВКА
КИЕВО-СВЯТОШИНСКОГО Р-НА

Раба Божья Мария, прихожанка храма, Тарасовка:

Моя дочь с внучкой очень нуждались в жилье, и дочь сильно просила меня помочь ей с покупкой квартиры. На тот момент денег у нас не было, а 25 соток земли не продавались, как мы ни старались. Дочь не оставляла своих просьб и, зная, как я люблю Божью Матерь, настаивала, чтобы я попросила у Неё помощи. И я начала просить Божью Матерь у Её иконы:

– Божья Матерь, ты же Пристанище, я же знаю, что Ты чудотворная. Ну, помоги мне сделать квартиру дочери. Ну, помоги. У нас денег нет, землю не можем продать, я не знаю, что делать. Но управь, Божья Матерь, ну управь. Не понимаю как, но Ты же – Божья Матерь, управь. Чтобы была новая квартира в Тарасовке, чтобы окна выходили на храм, я так люблю этот храм, батюшку нашего люблю и то святое место. Хочу, чтобы дочь моя ходила туда, – и плачу, и прошу.

Так оно всё управилось, так Она послала нам добрых людей. И так всё чудесно устроилось. В мае 2007 года мы сдали всё необходимое на квартиру, а перед новым годом уже нам дали ключи. Что удивительно: как только достроили дом и мы получили квартиру, всё рухнуло – полностью прекратилось всякое дальнейшее строительство. Ещё был такой момент, когда нужно было внести последнюю сумму 63 тыс. гривен и нам их не хватало. Многих спрашивали, но никто не мог столько одолжить. Тогда я опять стала молиться Божьей Матери у Её образа «Пристанище»:

– Помоги... Пошли нам такого человека, мы за год отдадим.

Скоро одна женщина согласилась одолжить нам денег, но сказала, что не знает, есть ли у неё столько. Когда она пересчитала отложенные ранее деньги, то оказалось, что там ровно 63 тысячи гривен. За год мы вернули долг, как и обещали. Сыновья заработали, помогли, что-то у нас с мужем собралось. И так всё вышло, как я просила: и квартира в Тарасовке в новом доме, и окна с видом на церковь.

Семья Мельник, Валерий и Татьяна, г.Боярка:

В 2005 г. у нас остро возник вопрос с приобретением жилья. Решили купить дом или квартиру, при этом были трудности. По совету знакомых обратились с молитвенной просьбой о помощи к Божьей Матери, у её образа «Пристанище». Заказали молебен с акафистом, который был отслужен в храме, а в скором времени все трудности разрешились, мы купили квартиру. Заказали и отслужили в храме благодарственный молебен.

Раба Божья Аполлинария, бывшая прихожанка храма:

В 2006 году наша семья проживала в с.Тарасовка и регулярно посещала Свято-Успенскую церковь. В этот период из Николаевской области приехал мой племянник Богдан с супругой Анной, чтобы снять жильё и устроиться здесь на работу. Поскольку наши жилищные условия на тот момент были стеснёнными, мы сами с двумя детьми снимали комнату, то предложить жить у нас мы не имели возможности. Мы стали искать подходящий вариант жилья и работу для Богдана и Анны. Но нужного и подходящего по цене не находилось. И тогда я подумала об иконе, которая не так давно появилась в нашей церкви, об образе Пресвятой Богородицы «Пристанище»: кто, как не Она, Богородица, сможет помочь? К тому же уже об одном таком случае в нашей церкви мы слышали. Вместе с племянником я отправились в храм. Мой племянник чувствовал себя несколько смущённо, поскольку в церкви бывал редко, а я горячо молились, прося Богородицу возле Её иконы «Пристанище» о помощи. Буквально через считанные дни наши надежды оправдались – молодая семья родственников сняла недорогое жильё у верующих людей, а Аня получила подходящую работу. Богдан к тому времени уже работал у брата. Сама я тоже одно время никак не могла найти работу и тогда опять сильно просила у образа Божьей Матери «Пристанище» Её ходатайства перед Богом. И очень скоро устроилась по специальности – медсестрой в школу, где учились мои дети. Икона эта чудотворная, Богородица
услышала нас. Слава Богу.

Раба Божия Елена, прихожанка храма:

Впервые в церковь Успения Божьей Матери я пришла в 1993 году. Так случилось, что храм села Тарасовки стал моим пристанищем. Храм был без отопления. Зимой было очень холодно, ноги отмерзали. Чтобы выстоять службу, встали на колени, подстилая зимнее пальто. Но чувство было необычайное. Тогда поразила прежде всего искренность молитв батюшки.

В 2005 году, через несколько лет после того, как я перестала посещать этот храм, вновь возвратилась туда. Удивительную благодать ощутила в храме! Особенно поразила новая икона «Пристанище». Я ещё ничего не знала о ней, но стала обращаться за помощью и ощутила, что благодаря этой иконе Господь слышит мои просьбы и посылает помощь.

Кто-то невидимый стал помогать мне в служении регентом. То, что раньше казалось недоступным пониманию (сколько ни прилагала усилий, не могла запомнить, понять), вдруг само собой открылось в своей простоте. Как будто приоткрылась таинственная завеса – пришло совершенно иное ощущение и понимание Литургии, всё выстроилось воедино, открылась глубина и мудрость Православного Богослужения.

Хотя уже 20 лет в Церкви, училась на богословских курсах, преподавала историю богослужебного пения, но таинственную благодать служения ощутила именно здесь, в простом сельском храме.

Могу свидетельствовать, что однажды даже слышала ангельский хор возле строящегося храма. Сказала батюшке, он только задумчиво улыбнулся: «Бывает...»

Всегда перед службой прошу Матерь Божью «Пристанище» о помощи.

 

Часто взрослые дети хотят жить по-своему. У нас со старшим начались проблемы – хочет музыку слушать современную, да громко, а мы против – обычное явление, хочет друзей в дом пригласить, которые нам не нравятся. Накопились противоречия, и сын твёрдо заявил, что хочет уйти из дома. В то время он был без работы, снять квартиру не получилось бы, поэтому собирался уйти к малознакомым ребятам. Из них кто-то наркоманил, кто-то жил нечестным путём. Я очень переживала, знала, что он может там погибнуть, сбиться с пути, но уговорить его остаться было невозможно, он возненавидел наш дом, где нет «свободы». Со слезами молилась у иконы Божьей Матери «Пристанище», чтобы она расположила его сердце найти пристанище в нашем доме.

И на следующий же день он, вернувшись домой, сел на кухне (она маленькая совсем, но недавно ремонт сделали), огляделся и с лёгким сердцем радостно сказал: «Мне здесь нравится, я буду спать на кухне, ты не против?» – здесь он мог, не мешая никому, слушать радио, свою музыку, здесь обрёл для себя частичку своего мира.

Я бесконечно благодарна Матери Божьей, что она спасла сына от неминуемой беды. Сейчас между нами мир и понимание, вместе молимся, сыну уже расхотелось слушать современную музыку, и он сам отошёл от прежних друзей.

 

Муж мой человек верующий, во взрослом возрасте принял крещение, всегда стремился к духовной жизни, любит молитву. Но увлёкся новой работой, хотя это православное издательство и внешний труд носит духовный характер, из-за больших нагрузок стал меньше времени уделять молитве. Заметив это, духовный отец благословил его поступать в семинарию. Я чувствовала, что не для того, чтобы священником стал, а для того, чтобы веру сохранил. Муж проучился год, но оставил – некогда. С годами стал поправляться, появился лишний вес. Стареть не хотелось, решил заняться физическими упражнениями. Но лукавый
тут как тут, подбросил идею – муж увлёкся восточной гимнастикой «тай-цзи-цюань». Я вначале без предубеждения старалась относиться к этому, не показывала виду, что мне это не нравится. Я по натуре склонна к унынию, и муж всегда говорил мне: «Откуда появляется, почему?» То, что его увлечение несоединимо с православной верой, я чувствовала, но доказать не могла. Тем более, что лукавый подсовывал информацию о том, что кто-то из знакомых тоже занимается или одобряет это увлечение.

Помню, как-то утром было мирное духовное расположение, дети ещё спали, муж, собираясь на работу, захотел заглянуть в интернет, чтобы «скачать» какой-то фильм с новыми упражнениями тай-цзи. И вдруг на душе у меня стало неспокойно. Чтобы сохранить равновесие, я вышла из комнаты и попыталась понять – что это? Это был панический страх в глубине души. А кого боится душа – известно.

Увлечение мужа перешло в страсть, и я уже твёрдо решила, что оно вредит ему, и стала молиться Божьей Матери «Пристанище». Молилась о том, чтобы он оставил этот путь. Вскоре, по случайности, пришла к ним в издательство большая партия книг. Грузчика на месте не оказалось, муж сам разгружал машину и потянул спину так, что три дня не мог ходить ровно. Потом подоспела командировка на 10 дней в другой город, и он выпал из занятий. За это время пере-
осмыслил и потом сам признался, что был не прав, увлёкся.

Я продолжала молиться Матери Божьей, чтобы он вернулся в семинарию – нельзя нарушать благословение духовника. Муж твёрдо заявил, что не собирается продолжать учёбу. У него характер непреклонный, если что-то решил, то ничто не сможет повлиять на мнение. Но я продолжала молиться. Прошло месяца два. Мужа пригласили на конференцию, где был Владыка Полтавский Филипп. Муж случайно оказался между Владыкой и знакомым батюшкой. Завязался разговор, который заставил мужа задуматься. Вернувшись, он сообщил, что получил благословение продолжать учёбу и попробует учиться заочно.

Раба Божья Татьяна:

С детства я сирота. Когда вышла замуж, родители мужа не приняли меня, то же отношение после свадьбы у них проявилось и к сыну. Это происходило в течение 20 лет. Мой муж уже не один десяток лет строит дом, в котором живут его родители. Мы обращались к медикам, и сама я психолог. Подтвердилось предположение психического заболевания у мамы: мания преследования. В церковь родители не ходят, хотя считают себя верующими. Прожив с мужем 32 года, мы не имели своего жилья.

Однажды в интернете я зашла на сайт с православными фотографиями и материалами. И там я увидела одну маленькую фотографию, которая меня поразила. Это был образ Божьей Матери «Пристанище». Закончилось тем, что я стала обливаться слезами, глядя на это изображение Богородицы. У экрана компьютера я плакала и молилась: «Пресвятая Богородица, я не имею пристанища, мы с мужем выброшены... Дай мне свой дом, своё пристанище!»

Параллельно моя духовная сестра, тоже психолог, закончившая Духовную академию, с которой мы читаем Псалтирь, молимся о ниспослании нам духовного отца, молилась обо мне. В это же время вернулся из Иерусалима мой сын, который привёз крестик с гроба Господня. И вот вскоре после этих событий я просыпаюсь однажды, услышав голос: «о.Василий».

Кто такой о.Василий? Лет двадцать назад я была в Тарасовской церкви (тогда там ещё не было этой иконы). И вот я думаю, надо ехать в Тарасовку. Прихожу в Успенский храм, открываю дверь и вижу ту икону, которую в первый раз увидела в интернете маленьким образком. Кажется, это невероятно, но факт. Я была удивлена и поражена. Божья Матерь привела. И я подошла к о.Василию:

– Батюшка, вот такая ситуация, надо побеседовать.

– Пожалуйста, – с вниманием и добротой ответил священник.

Это был первый батюшка, который со мной целый час беседовал. И так спокойно. Пришла на следующую службу. Батюшка спросил, пою ли я, на что я ответила, что имею музыкальное образование.

– Всё, ты поёшь на клиросе, – утвердил о.Василий.

Я считала, что недостойна, но батюшка, наверное, знает, мы ведь с ним долго беседовали. Это был первый случай в моей жизни, когда мой плач был услышан, когда Матерь Божья привела меня в храм Божий.

При этом обстановка дома продолжала оставаться крайне тяжёлой. Болезнь матери мужа проявлялась в постоянной агрессии и угрозах в адрес нашей семьи. И я решила до принятия мужем решения пожить в монастыре.

К нам в храм приезжала матушка из монастыря в Нежине, у неё было благословение игуменьи приглашать в обитель на временное проживание. И я решила проситься пожить туда. А там Господь управит.

Однажды на службе, перед окончательным отъездом, я стояла в уединении и горячо молилась. Просила Богородицу вразумить и наставить, как правильно поступить, чтобы узнать волю Божью. И я услышала чёткий внутренний голос: «Свято-Банченский монастырь».

Я долго думала об этом, а в конце службы, когда все разошлись, батюшка подходит и говорит:

– Вот бы нам привезли ещё Банченскую икону!

Это же то место, в которое направлял меня голос! А сам поток во время этого голоса исходил от иконы «Пристанище».

Это было весной. Летом мы с мужем поехали на отдых. За это время я написала о.Михаилу Жару в Свято-Банченский монастырь письмо, но ответа не получила, слишком много ему пишут. Через месяц я позвонила ему. Он ответил, что на следующий день приезжает в Киев. Назначил мне время и место встречи на Левобережье. Приезжаю туда, а батюшка там забирает детей-малюток из прию-
та. Он меня видит впервые, беседует со мной минут десять и говорит:

– Ты едешь с нами.

Уже полгода я нахожусь в Банчанах, работаю – несу послушание с больными детками. Вот тут моё пристанище. В ближайшее время мы с мужем встречаемся, и он должен принять решение о нашей дальнейшей жизни. Муж мой человек верующий, но не воцерковлённый.

 

Это далеко не все свидетельства о явлении чудес и участии в нашей жизни явленной уже в 21 веке иконы «Пристанище».

В заключение хочу привести стихотворение инокини Ксении:

ПРИСТАНИЩЕ 

Жизнь, словно пепел на пожарище,

Лежит под бременем страстей.

О, Мати Божия, Пристанище,

Не отвергай любви Своей.

 

Как часто мы к тебе взываем,

И молим, искренне любя –

Не оставляй нас, умоляем,

Не отвергай нас от Себя.

 

Мы впали все в погибель века

И в суету мирских вещей,

Но не забуди человека

Изъять из дьявольских клещей.

 

Полёт души и Царство света

Открой, Пристанище любви.

От царства лжи очнись, планета,

В объятья Матери гряди.

 

Лишь у Неё найдём Пристанище

И обретём покой навек,

Её и Сына вечно славяще,

Покуда будет человек!